Замена масла и масляного фильтра
Главная Техобслуживание Замена масла и фильтра
Замена масла и масляного фильтра

Три основных вопроса

  • Зачем?
  • Как часто?
  • Каким способом?

Зачем же производить регулярную замену масла в двигателе?

По своим физико-химическим свойствам моторное масло предназначено для уменьшения трения между деталями двигателя и дополнительного отвода тепла от металлических поверхностей, поэтому при эксплуатации автомобиля масло постепенно теряет свои свойства, стареет, коксуется и т.д.

Несколько причин «износа» масла в двигателе:

  • Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Важно!  Автомобиль должен ездить каждый день!
  • Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.
    Причина кроется в конденсате, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри.
  • Поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.
  • Пробки и режим "старт-стоп". Вы должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.
  • Буксирование прицепа, перевозка грузов, обучение «начинающих». Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
  • Качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива.
  • Работа двигателя на холостом ходу. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Важно! Специалисты «Автосервиса на Дегтяревской» рекомендуют проводить замену масла и масляного фильтра двигателя каждые 10 000 км пробега или один раз в год.

Не смотря на рекомендации официальных дилеров, более частая замена масла будет только в пользу двигателю Вашего автомобиля, т.к. пока машина на гарантии (2 года или 100 000 км) вся ответственность за работу двигателя лежит на официальном дилере, но замена масла раз в 15 000 км или в 20 000  км – это всего лишь маркетинговый ход, т.к. по статистике большинство машин редко проезжают более 30 000 км в год, а соответственно большее количество автовладельцев сталкиваются с проблемой поломки двигателя уже после истечения гарантии, что в свою очередь приводит к дорогостоящему ремонту за счет автовладельца.

Замена масла раз в 15 000 км возможна при эксплуатации автомобиля в идеальных условиях, о которых принято вспоминать, когда производитель автомобиля пишет о расходе топлива. Но как Вы понимаете, в городе достичь идеальных условий практически невозможно, т.к. эксплуатация автомобиля в городе зачастую связана с малыми пробегами, сильно загрязненными дорогами и многочасовыми пробками (при которых двигатель работает большую часть времени на холостом ходу) поэтому как и с расходом топлива, так и с ресурсом двигателя автовладелец остается один на один и решает эти проблемы за свой счет.

Увеличенный сервисный интервал приводит к ухудшению смазывающих свойств масла и образованию масляных отложений, что грозит износом поршневой группы и преждевременным выходом ее из строя, что повлечет за собой потерю мощности, повышенному расходу топлива, угоранию масла и дорогостоящему ремонту ДВС.

Какому способу отдать предпочтение при замене масла?

Существует два вида замены масла: слив самотеком и вакуумный метод.
При вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок,  который вакуумом не выводится. И еще, не забывайте что, масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла, а в некоторых автомобилях произвести его замену без поднятия автомобиля на подъемнике просто невозможно.

Традиционный способ замены масла (слив самотеком из поддона картера двигателя) имеет неоспоримые преимущества. Во-первых приподнятом автомобиле на подъемнике Вы и механик можете визуально осмотреть автомобиль снизу (очень важно, так как очень часто выявляются разного рода протекания технологических жидкостей, не говоря уже о видимых повреждениях ходовой подвески. Во-вторых, и это очень важно, во время слива масла самотеком удаляется до 90 % различного рода осадка и отложений. В-третьих количество отработанного масла слитого традиционным способом отличается где-то на 200–250 грамм от количества масла отобранного вакуумным способом. А ведь согласитесь, что сознательно оставлять целый «стакан» старого отработанного масла в новом, свежем масле как-то не очень хочется.

Это уже напоминает «ложку дегтя в бочке с медом».

Фильтр салона, если он предусмотрен заводом изготовителем, мы советуем периодически проверять и менять по необходимости.

Что же касается топливного фильтра – то здесь Вы можете смело следовать рекомендациям завода изготовителя, но обязательно делайте поправку в сторону уменьшения, так как качество топлива, используемого на наших АЗС оставляет желать лучшего.

 

1 2 3 4 5 4 5