Замена тормозных колодок и дисков, ремонт тормозной системы
Главная Слесарный ремонт Тормозная система
Замена тормозных колодок и дисков, ремонт тормозной системы

Очень многие автовладельцы считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, либо просто ленятся производить плановую замену тормозной жидкости, предусмотренную производителем.
Совершенно напрасно.

К тормозной жидкости по стандарту предъявляются достаточно высокие требования, ведь от нее зависит безопасность автомобиля на дороге. И это не пустые слова. Судите сами. Одно из требований - температура кипения тормозной жидкости. Чем выше эта температура, тем более качественной считается жидкость. Дело в том, что рабочие тормозные механизмы нагреваются до приличной температуры даже зимой, а уж в жаркую погоду могут нешуточно раскалиться. Недаром на горных дорогах сплошь и рядом установлены плакаты "Тормози двигателем!"

При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость закипает, и автомобиль неожиданно становится неуправляемым. Можно возразить, что при обычном движении по городу это неактуально, поскольку затяжных серпантинов в городах нет, и закипать жидкости нет причин. Это действительно так. Вскипятить качественную жидкость можно только на затяжном спуске, игнорируя рекомендации о торможении двигателем.
Однако, картина может сильно измениться, если жидкость не меняли больше 2-х лет. Основных причин две.

  • Во-первых, тормозная жидкость гигроскопична, то есть, впитывает в себя влагу. Соответственно, температура кипения снижается. Бывает, до такой степени, что закипеть образовавшийся коктейль может в банальной пробке.
  • Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения пар поршень-цилиндр, то есть, мелкую металлическую пыль. Первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров, а поскольку жидкость давно не менялась, и в ней много воды, коррозия распространяется быстро. Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать просто вовремя поменяв жидкость.

И еще хорошо, если ремонтировать придется только тормоза, а не прибегать к услугам жестянщиков и, не дай бог, врачей.

Важно! Период замены тормозной жидкости составляет 2 года.

На большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые 40 тысяч километров пробега, что наступит раньше. При этом не надо экономить и лить отечественную жидкость - служит она меньше, а механизмы тормозной системы портит больше. Жидкость должна быть светлая и прозрачная. Если она темная и на дне бачка есть осадок, не надо тянуть с заменой жидкости. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок.

При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.

  1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
  2. В некоторых машинах в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.
  3. Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет. Схема прокачки дана ниже.

Очень важно!

Существует различие между лево- и праворульными автомобилями.

Левый руль

Правый руль

Левое заднее

Правое заднее

Правое переднее

Левое переднее

Правое заднее

Правое заднее

Левое заднее

Левое заднее

Правое переднее

Правое переднее

Левое переднее

Левое переднее

На некоторых автомобилях прокачка тормозной системы по другой схеме может никак не сказаться, но лучше прокачивать именно в таком порядке.

Обязательные правила для поддержания тормозной системы Вашего автомобиля в «боевом» состоянии:

  • Диагностика тормозной системы при каждом плановом ТО;
  • Своевременная замена тормозных колодок;
  • Своевременная замена тормозных дисков;
  • Профилактика направляющих суппортов тормозных механизмов;
  • Профилактика составляющих барабанного тормозного механизма;
  • Замена тормозной жидкости не позже чем через 2 года;
  • Выполнение вышеперечисленных работ у квалифицированных специалистов «Автосервиса на Дегтяревской».

 

 

Внимание! Акция!

Проводя шиномонтаж
4-х колес скидка 50 % на проверку углов установки колес
(развал/схождение)!


1 2 3 4 5 4 5