Замена сцепления, регулирование и ремонт
Главная Ремонт трансмиссии Замена сцепления
Замена сцепления, регулировка и ремонт

Постоянная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к каким-либо неисправностям сцепления. Заботливый автовладелец сразу обратит внимание на возникающие шумы и неполадки, и сразу же обратится в «Автосервис на Дегтяревской».
Но что делать, если вы не так заботливо относились к своему другу, и у вас внезапно отказало сцепление?
Во-первых – тщательная диагностика!

Причины неисправности сцепления

К возможным неисправностям сцепления относят, чаще всего, износ, повреждение и замасливание накладок ведомого диска, а также его деформацию. Также отказ сцепления могут вызвать износ или поломка диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.
Основной причиной выхода сцепления из строя считают нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, зачастую автолюбители трогаются с места на высоких оборотах или держат ногу на педали сцепления во время движения, что категорически запрещено. Также к частым причинам неисправности сцепления относят плохое качество его деталей или небольшой срок их эксплуатации. Существуют также внешние признаки неисправности сцепления такие, как неполное включение и выключение, а также шум, рывки и вибрация при его работе.

Устранение неисправностей сцепления

  • Если у вас отказало сцепление, то, возможно, что причина в ведомом диске. Чтобы устранить эту неполадку, необходимо снять ведомый диск сцепления и осмотреть его на предмет деформации или повреждения.
  • Если произошла утечка в гидравлической системе сцепления, необходимо проверить главный и рабочий цилиндры вместе с трубопроводами. Если в гидравлическую систему сцепления попал воздух, который стал причиной отказа работы системы, то необходимо удалить его оттуда.
  • Если сцепление включается не до конца из-за недостаточного свободного хода педали, то необходимо его отрегулировать. Если сцепление буксует из-за замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, а также поломки пружин, необходимо заменить вышедшие из строя детали.
  • Если у вас отказало сцепление, то, возможно, это произошло из-за вытекания тормозной жидкости из главного или рабочего цилиндров или из соединительных трубок. Для устранения этой неполадки, необходимо определить место утечки, а затем заменить неисправную деталь. После устранения неисправности сцепления, необходимо прокачать весь гидропривод, чтобы удалить из него воздух.

Если отказало сцепление

  • Если сцепление полностью отказало, то необходимо, соблюдая все меры предосторожности, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные.
  • Если у автомобиля отказало сцепление при включенной передаче, чтобы выключить его, необходимо сбросить педаль газа и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если рычаг переключения передач западает, то тогда необходимо немного дать газу, чтобы высвободить его.
  • Чтобы безопасно доехать до «Автосервиса на Дегтяревской», есть еще один действенный способ. Для этого необходимо выключить двигатель и включить первую передачу. Затем включите стартер и заведите двигатель. Не пугайтесь, если автомобиль начнет двигаться с места рывками, это нормально, так как частота вращения двигателя не соответствует передаче. Когда обе эти величины сравняются, автомобиль поедет ровно и плавно.
  • При этом помните, что двигатель Вашего автомобиля холодный, то для начала его нужно как следует прогреть, а затем уже производить дальнейшие действия, иначе он может заглохнуть. Если дорога  ровная и прямая, Вы можете ехать на второй передаче. При переключении передачи с первой на вторую, начинайте трогаться на первой, а затем постепенно увеличивайте обороты двигателя. Затем следует отпустить педаль газа и включить нейтральную передачу. Полностью отпустите педаль газа и включайте вторую передачу. Помните, что переключение с первой на вторую передачи необходимо производить только на малых скоростях.
  • Если Вы хотите переключить скорость, необходимо взять небольшой разгон и прижать рукой рычаг так, будто Вы хотите выключить передачу. Здесь нужно сбросить газ и рычаг сам войдет в нейтральное положение. После этого подожмите его, таким же образом, к нужной передаче. При этом рычаг сам встанет в нужную позицию после того, как шестерни уравняются.
  • Если Вы хотите понизить передачу без использования сцепления, то действуйте по принципу перегазовки. Сбросьте газ, как в предыдущем описании, вытолкните рычаг в нейтральное положение, сделайте небольшую перегазовку и подожмите его к нужной позиции. Рычаг сам встанет в нужное положение после того, как шестерни уравняются.

Полезные советы

  1. Чтобы сцепление прослужило Вам долго и исправно, и не выходило внезапно из строя, следуйте нехитрым советам.
  2. Необходимо аккуратно эксплуатировать свой автомобиль и постоянно проходить техобслуживание у квалифицированных специалистов в «Автосервисе на Дегтяревской».
  3. При грамотной эксплуатации автомобиля, замену сцепления необходимо производить через каждые 100-120 тысяч километров пробега.
  4. Нельзя часто и резко включать сцепление, так как это вызывает его преждевременный выход из строя и внезапный отказ при включении или выключении.
  5. Следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости и доливать ее при необходимости. Заниматься этим должны специалисты автосервиса. В противном случае сцепление может отказать в самый неподходящий момент.
 

Внимание! Акция!

Проводя шиномонтаж
4-х колес скидка 50 % на проверку углов установки колес
(развал/схождение)!


1 2 3 4 5 4 5