Капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя

Что же такое капитальный ремонт ДВС? Прежде всего это ремонт двигателя связанный с его полной разборкой и металлообработкой некоторых его элементов. Да, именно металлообработкой. Будь то шлифование коленчатого вала, хонингование блока цилиндров или фрезерование головки блока цилиндров. Простая разборка-сборка двигателя сопряженная с заменой поршневых колец, шатунных и коренных вкладышей и сальников клапанов, вопреки расхожему мнению не является капитальным ремонтом двигателя. Подобный ремонт не даст двигателю ощутимой прибавки ресурса и способен принести лишь временное изменение в качестве его работы.


Как же выполнить работы по капитальному ремонту двигателя существенно увеличив его ресурс и добиться существенного улучшения качества его работы? Прежде всего начнем со снятия агрегата с автомобиля. При выполнении этой операции следует соблюдать ряд существенных условий. Подвеска силового агрегата, разъемы электропроводки, топливные магистрали и шланги, трубки системы охлаждения и системы кондиционирования, как правило не "моложе" самого двигателя, и поэтому требуют очень осторожного обращения. Шансы сохранить перечисленные элементы в рабочем состоянии существенно возрастают в случае применения автослесарем специальных приспособлений, таких как электрическая или гидравлическая таль, гидравлическая опорная стойка, опорная рамка для "вывешивания" силового агрегата, и разумеется комплект специальных съемников для разъединения топливных, кондиционерных и прочих быстросъемных соединений.


Следующей ответственной операцией является разборка двигателя, и дефектовка отдельных его деталей. Для каждой детали существуют таблицы предельно допустимых отклонений в размерах и свойствах. Блок цилиндров и головка блока цилиндров должны быть проверены, в том числе, на наличие микротрещин и геометрическую плоскость прилегающих поверхностей. Образующие цилиндров, крышки шатунов и коренных подшипников, коленчатый, распределительные и балансирные валы должны быть проверены на геометрическую правильность и износ рабочих поверхностей. Пружины клапанов должны быть проверены динамометром на соответствие усилия справочному, а сами клапаны на качество прилегания к седлам. Кроме вышеперечисленного, каждому двигателю соответствуют специфические, присущие только его типу, проверки. Только квалифицированный специалист, при наличии всего необходимого инструментария и справочной информации, может полно и достоверно выполнить дефектовку деталей двигателя.


Наконец, мы приступаем к ремонту деталей двигателя. Как правило, при пробеге автомобиля более 100 000–150 000 км. форма образующей цилиндра и её хоновый рисунок нарушены. Традиционными способами их восстановления являются хонингование блока цилиндров (в случае если блок цилиндров изготовлен из чугуна) или его гильзование. Применение технологии восстановления никосилового (алюсилового) покрытия в наших условиях не дало, по нашему мнению, достаточно качественного результата. Поэтому, мы все же настаиваем на гильзовании блока цилиндров, в том случае, когда он изготовлен из алюминиевых сплавов.


На сегодняшний день нам доступны следующие виды работ по восстановлению деталей двигателей:

Расточка и хонингование блока цилиндров, изготовление и установка "сухой" гильзы, ремонт отверстий под втулки распределительных и баласировочных валов, восстановление опорных поверхностей распределительных и балансировочных валов (наварка и шлифование), восстановление коренных и шатунных шеек коленчатых валов (наварка и шлифование), восстановление резьбы хвостовика и шпоночного паза коленчатого вала, изготовление и установка футорок и шпилек, ремонт резьб ( в том числе крепления головки блока цилиндров), опрессовка каналов блока цилиндров и головки блока цилиндров, сварка трещин в чугунных и алюминиевых блоках цилиндров и головках блока цилиндров (в том числе с изготовлением заплаты), ремонт и восстановление нижних отверстий шатуна, правка геометрии шатуна.


Завершив работы по ремонту и восстановлению деталей двигателя можно приступать к его сборке. Несмотря на кажущуюся простоту, сборка двигателя является чрезвычайно ответственной операцией. Зачастую небольшая ошибка в сборке или погрешность в моментах затяжки резьбовых соединений перечеркивает все труды по восстановлению двигателя. Опыт механика, контроль операций сервис-инженером, поверенный измерительный инструмент, наличие необходимых приспособлений для сборки конкретной модели двигателя и полная техническая документация, являются залогом правильной сборки агрегата. 


Наконец, двигатель собран и ждет установки на кантователе, автомобиль стоит на посту агрегатного цеха. Установка двигателя на автомобиль сопряжена со сборкой элементов привода, подвески и трансмиссии, поэтому очень важно внимательно проверять состояние этих элементов, и во избежание повторной разборки узла заменить их именно в этот момент. Также, необходимо произвести профилактику (чистку и смазку) электрических разъемов электрооборудования автомобиля и систем управления силовым агрегатом в моторного отсека. По завершении установки производится заправка системы охлаждения, кондиционера и гидроусилителя руля (при необходимости), заливается моторное масло и выполняется пробный пуск двигателя. В случае, если автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач, необходимо долить и проверить уровень трансмиссионной жидкости. По завершении капитального ремонта двигателя проводится полная диагностика качества его работы на всех режимах.

Обладая необходимым опытом и знаниями, используя соответствующие инструменты и приспособления, и соблюдая технологию капитальных ремонтов двигателей,  специалисты «Автосервиса на Дегтяревской» готовы выполнить капитальный ремонт двигателя любой сложности и  предоставляют гарантию на выполненные работы на срок 12 месяцев или 40 000 км. пробега. 

 

Внимание! Акция!

honda_logo

Проводя шиномонтаж
4-х колес скидка 50 % на проверку углов установки колес
(развал/схождение)!


1 2 3 4 5 4 5