Диагностика двигателя
Главная Ремонт двигателя Диагностика двигателя
Диагностика двигателя

Современный автомобильный двигатель — это сложное устройство, сочетающее в себе механическую конструкцию и достаточно сложную электрику и электронику.
Диагностируя двигатель, необходимо учитывать влияние большого числа различных факторов, причём значимость их в конкретной неисправности в некоторых случаях зависит от конструкции двигателя.

 

Зачастую диагностика двигателя нужна только в двух случаях.
1. При покупке подержанного автомобиля возникает естественный вопрос, в каком состоянии его двигатель и надолго ли его хватит?
2. Второй – в случае возникновения каких-то проблем с двигателем, появление непонятных шумов, снижение мощности, "троение" или когда он вообще не заводится.

 

Диагностику можно разделить на 3 вида:
1. Визуально – слуховая (обнаружение течи технологических жидкостей, механических повреждений, различного рода шумов и т.д.);
2. Инструментальная (использование специального оборудования и измерительных приборов для контроля давления масла, компрессии в цилиндрах, момента зажигания, давление топлива, проверки состояния вакуумной системы и т.д.);
3. Компьютерная диагностика (использование специальных диагностических программ для считывания ошибок, записанных в блоках  управления ).

Важно!
Все виды диагностики дополняют друг друга, служат для выполнения одной и той же задачи, но с разной точностью и трудозатратами. Первый вид позволяет грубо выявить возможные причины неисправности. Второй вид служит для точного выявления первопричины неполадок, однако требует больших затрат сил и времени.


Во всех современных системах управления двигателем обязательно существует возможность проведения электронной диагностики или сканирования, это когда внешний компьютер — «сканер» подключается к специальному диагностическому разъёму и позволяет читать коды ошибок, наблюдать значения сигналов с датчиков, управлять исполнительными механизмами, контролировать значения и величины коэффициентов коррекции, делать адаптации и настройки и т.д. Спектр функций современных сканеров чрезвычайно широк.


Довольно часто приходится сталкиваться с заблуждениями по поводу компьютерной диагностики. Дескать подключил сканер к автомобилю, считал ошибки и вот он диагноз на ладони. К сожалению это не так, ни один сканер не даст окончательный вердикт по поводу конкретной неисправности. Вся информация, которую выдает компьютер, предназначена для того, чтобы дать направление в поиске. Окончательный диагноз всегда должен подтверждаться приборами, которые позволяют локализовать неисправность непосредственно в детали, датчике, узле, проводке и не вызовут двоякого толкования.
Анализ параметров работы двигателя требует времени и большого числа различных действий. Совершенно разные дефекты часто приводят к одним и тем же внешним признакам неисправности. Поэтому так легко ошибиться, доверяя только показаниям одного лишь сканера.


Еще одно заблуждение связано со сбросом ошибок. Дескать, если стереть ошибки, то неисправности как не бывало. К сожалению это не так, потому что сама ошибка только свидетельствует о наличии проблемах с двигателем. Если сбросить ошибки, кроме редких случаев проявления спорадических кодов отказа, а сам дефект не исправить, то на работе двигателя это почти никак не отразится, а коды неисправности будут появляться вновь.

 

Внимание! Акция!

honda_logo

Проводя шиномонтаж
4-х колес скидка 50 % на проверку углов установки колес
(развал/схождение)!


1 2 3 4 5 4 5